Global Ports Календарь Акционеров | |
Прошедшие события Добавить событие |
Контейнерооборот портов Северо-Запада в январе—феврале вырос на 121% к тому же периоду 2023 года, сообщил в своем выступлении на TransRussia 2024 старший вице-президент ГК «Дело» Денис Илатовский. Впрочем, к докризисным показателям контейнерооборот пока не вернулся, уточнил он. Среди факторов, обусловивших восстановление,— приход новых операторов на место ушедших контейнерных линий, снижение себестоимости перевозки до конкурентоспособного уровня с портами Дальнего Востока, появление импорта китайских легковых автомобилей в контейнерах.
В первом полугодии 2022 года снижение контейнерооборота относительно сравнимых показателей 2021 года составляло 60–85%. По итогам года, по данным «Морцентр-ТЭК», перевалка контейнерных грузов в Большом порту Санкт-Петербург, крупнейшем контейнерном порту России по итогам 2021 года, упала на 54,7% в TEU и на 64,1% в тоннах, в порту Усть-Луга — на 38,2% и 50,5%, в порту Калининград — на 71% и 72,8% соответственно.
Global Ports – российская компания, которая занимается перевалкой и хранением контейнеров и является крупнейшим российским оператором морских контейнерных терминалов. До санкций наибольший объем грузов Global Ports проходил через Балтийские порты. Сейчас логистика перестроилась, и компания переваливает львиную долю через терминалы Дальнего Востока.
К 2030 году Global Ports планирует увеличить мощности на Дальнем Востоке в два с половиной раза.
Также из этого видео ты узнаешь:
1:00 – историю Global Ports
1:41 – конкурентные преимущества
2:00 – риски компании
2:34 – что будет с бизнесом Global Ports
Market Power – это непредвзятый обзор самых волнующих новостей и полезная информация об инвестициях и инвестиционных фондах, о бирже и акциях, о неожиданных взлетах и падениях котировок. Наш телеграм канал.
Сегодня 02.08.2023 Восточная Стивидорная Компания (ВСК, структура Global Ports входящая в ГК «Дело») – провела успешный сбор заявок на свои новый выпуск ВСК 1P-04R.
Высокий спрос позволил понизить первоначальный маркетируемый диапазон и увеличить объем размещения.
Первоначальный объем в 10 млрд руб. увеличен до 15 млрд руб.
Первоначальная ставка п/г купона: не выше 12,25% (YTM 12,63%), финальный ориентир: 12,00% (YTM 12,36%). Таким образом, ставка была понижена на 25 б. п., при этом YTM осталась выше peer-кривой на 149 б. п. Доходность выше 12,00% можно считать приемлемым уровнем для эмитента с рейтингом AA со сравнительно длинной дюрацией в 3,9 года.
Карта ставок выпусков эмитентов с близкими рейтингами
Источник: Московская биржа, Rusbonds.ru, собственные расчеты
Восточная Стивидорная Компания (ВСК) – одна из крупнейших стивидорных компаний на Дальнем Востоке. Входит в Global Ports, которая в свою очередь входит в ГК «Дело»).
У Global Ports Investments Plc в мае текущего года был повышен рейтинг от Эксперт РА на 1 ступень — до ruAA со «стабильным» прогнозом. По данным за 2022 г. по МСФО уровень долговой нагрузки по NetDebt/EBITDA adj. был 1,0x (комфортный уровень).
ВСК по РСБУ за 1 п/г 2023 г. получила чистую прибыль 9,7 млрд руб., что на 46% выше АППГ. При этом уровень финансового долга с начала года существенно не изменился и составил 27,7 млрд руб. (подавляющая часть приходится на долгосрочные заимствования). Объем ликвидности на балансе: 6,9 млрд руб.
В целом финансовое состояние эмитента можно назвать стабильным, несмотря на сложности с перевозками, вызванные санкционным режимом.
02.07.2023 эмитент открыла книгу заявок по своему новому 5-летнему выпуску ВСК 1P-04R на 10 млрд руб. Минимальная заявка: 1,4 млн руб. Само техническое размещение пройдет 4 августа.
Вот и первые ростки новой ключевой ставки ЦБ всходят, а именно новые выпуски облигаций. ВСК — крайне серьёзный эмитент, входящий в группу Global Ports, с высоким рейтингом и отличной для эмитентов с таким рейтингом доходностью. Вот и посмотрим, что там внутри ВСК и всей Группы компаний.
Только что разместились облигации от ТГК-14 и Глобал Факторинг Нетворк (мои обзоры на них по ссылкам), рисков в которых значительно больше. ВСК со своим рейтингом Группы Global Ports AA ожидаемо уступает около 2% по доходности. Впрочем, 12% у AA — это не то же самое, что 14% у B+.
Кроме того, скоро ждём: ФЭС Агро (просто зверюга с 15%+), Лизинг Трейд, Селектел и Новые технологии. О них тоже обязательно напишу (не пропустите). Про Совкомлизинг с 10% писать скорее всего не буду, но если кому-то такая доходность ок, вариант шикарный.
Объём выпуска — 10 млрд, доходность ожидается 12–12,4%, срок 5 лет, без оферты (?), без амортизации. Купоны дважды в год. Рейтинг AA от Эксперт РА (май 2023) от референта Global Ports.
Перевалка контейнеров на дальневосточном терминале Global Ports «Восточная стивидорная компания» увеличилась во II квартале и в I полугодии 2023 г. на 15,1% и 16,3% соответственно. Грузооборот терминалов Global Ports на Балтике снизился во II квартале и в I полугодии 2023 г. на 49,7% и 78,1% соответственно.
Консолидированный контейнерный оборот на морских терминалах Global Ports во II квартале 2023 года составил 208 тыс. TEU, увеличившись по сравнению I кварталом 2023 года на 11,7%, в то время как рыночный рост за квартал составил 9,0%.
Консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Global Ports сократился во II квартале 2023 г. на 16,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поскольку высокие показатели на Дальнем Востоке оказались недостаточными для компенсации снижения грузооборота терминалов на Балтике, который был сильно зависим от международных судоходных линий, ушедших с рынка во II квартале 2022 г. и III кв. 2022 г. Консолидированный контейнерный грузооборот морских терминалов Global Ports в первом полугодии 2023 года снизился на 35,7%.
Global Ports на текущий момент не планирует размещать ценные бумаги на Московской бирже после ухода с Лондонской. Об этом сообщил журналистам глава компании Альберт Лихолет.
«Пока нет таких планов», — сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.
tass.ru/ekonomika/17556789
Группа компаний Global Ports и Группа «ФосАгро» подписали на транспортно-логистической выставке ТрансРоссия меморандум о сотрудничестве.
Как сообщили SeaNews в Global Ports, в соответствии с документом, морские многофункциональные терминалы группы в Санкт-Петербурге «Первый контейнерный терминал» и «Петролеспорт» с 1 января 2024 года будут наращивать перевалку минеральных удобрений, производимых на производственном кластере «ФосАгро» в Вологодской области. Совокупный объем грузопотока составит не менее 3 млн тонн в год.
В порту грузы будут переваливаться на морской транспорт по контейнерной технологии с помощью специализированных контейнеров.
seanews.ru/2023/04/17/ru-pkt-budet-perevalivat-udobrenija-fosagro/
Global Ports Investments PLС произвел делистинг своих глобальных депозитарных расписок (GDR) с Лондонской фондовой биржи (LSE), сообщила компания.
«Доступ GDR компании к торгам на основном рынке листинговых ценных бумаг LSE с 08:00 (по лондонскому времени) 11 апреля 2023 года отменен», — говорится в сообщении.
1prime.ru/Financial_market/20230411/840342025.html
Платежи от эмитента в Euroclear, несмотря на проведение консента, вероятно, не проходят. Обязательства по опциону были выполнены через НРД и прямые платежи.Булгаков Алексей
🚢 Ещё в февралеGlobal Ports сообщил о редомициляции, а сегодня акционеры согласились с решением компании. GLPR торгуется на лондонской бирже LSE (делистинг расписок запланирован на 10 апреля) и как вы могли заметить не торгуется в России, поэтому проблем при переезде не должно возникнуть (связки Euroclear—НРД тут нет). Тем интереснее становится данная компания.
Global Ports — один из ведущих операторов специализированных портовых терминалов в России, лидер российского рынка перевалки контейнеров. Группа управляет уникальной сетью из 7 многофункциональных терминалов в двух ключевых морских бассейнах. Отчёт и результаты можно посмотреть на сайте эмитента. Компания зарегистрирована на Кипре (это вам не Виргинские острова или Голландия, с Кипром проще пройдёт редомициляция). GLPR принадлежит на 61,5% российской УК Дело (Сергея Шишкарева и «Росатома»), Ilibrinio Establishment Ltd и Polozio Enterprises Ltd (бывшие владельцы «Национальной контейнерной компании», НКК) владеют по 9% в капитале Global Ports, free float составляет 20,5%. Что известно по утверждённой редомициляции:
Акционеры Global Ports Investments PLС на внеочередном собрании в четверг одобрили смену юрисдикции компании с Кипра в Россию.
Акционеры также утвердили смену наименования компании с Global Ports Investments PLC на «Международная компания акционерное общество „Глобал Портс Инвестментс“ (МКАО „ГПИ“).
tass.ru/ekonomika/17178343