Число акций ао | 707 млн |
Номинал ао | 50 руб |
Тикер ао |
|
Капит-я | 116,4 млрд |
Выручка | 370,3 млрд |
EBITDA | 34,4 млрд |
Прибыль | 16,2 млрд |
Дивиденд ао | 4,49 |
P/E | 7,2 |
P/S | 0,3 |
P/BV | 1,2 |
EV/EBITDA | 5,8 |
Див.доход ао | 2,7% |
КАМАЗ Календарь Акционеров | |
15/07 KMAZ: последний день с дивидендом 4,49 руб | |
16/07 KMAZ: закрытие реестра по дивидендам 4,49 руб | |
Прошедшие события Добавить событие |
Прикол конеш,
у Соллерса и Камаза совпали чистая маржа = 6%
и маржа по ебитде = 9%
да еще и P/E примерно одинаковый, равный 6😁
Сообщение от «Камаза», технологического партнера «Москвича», утверждает, что основания для обращения в суд с заявлением о признании автозавода «Москвич» банкротом отсутствуют. Суд приостановил исполнение дела по взысканию задолженности в пользу гонконгской компании Silver Basis. Поэтому в настоящее время у Silver Basis нет оснований для обращения в суд с заявлением о банкротстве «Москвича».
Ранее стало известно, что компания Silver Basis намерена обратиться в Арбитражный суд города Москвы с требованием о признании завода «Москвич» банкротом. Однако «Москвич» отрицал наличие причин для банкротства. В августе 2023 года Silver Basis подала иск на взыскание задолженности и неустойки по договору от 2020 года. В ноябре 2023 года суд обязал «Москвич» выплатить задолженность в пользу Silver Basis.
Источник: tass.ru/ekonomika/20694931С 1 июля правительство России увеличит утильсбор на ряд категорий спецтехники, включая погрузчики, самосвалы и тяжелые бульдозеры. Это решение принято для ужесточения условий для импорта, особенно из Китая, который является активным участником рынка в этих категориях.
Согласно постановлению правительства, утильсбор на новые погрузчики увеличится почти в 2,3 раза, достигнув 1,8 млн рублей. Также увеличится сбор на несколько сегментов самосвалов, включая новые машины с мощностью от 200 до 650 л. с. и старше трех лет. Сбор на тяжелые бульдозеры, производство которых началось на территории России, также будет введен.
Ожидается, что эти изменения стимулируют локализацию производства спецтехники в России, что может положительно сказаться на местных компаниях. Однако, по мнению экспертов, по некоторым категориям спецтехники, где производства практически нет, изменения могут иметь лишь потенциальный эффект.
Например, генеральный директор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев отмечает, что увеличение утильсбора может стимулировать компании к локализации производства, особенно в свете активного импорта из Китая.
Согласно дивидендной политике, на выплаты КАМАЗ направляет 25% чистой прибыли по РСБУ. В 2023 г. компания заработала 12,7 млрд руб., соответственно, дивиденд может составить 4,5 руб./акцию, доходность 2,4%.«Промсвязьбанк»
В I квартале компания нарастила продажи грузовиков до 8,5 тыс. авто (+1,5% г/г), при этом объём реализации грузовиков К5 увеличился в 3,5 раза г/г.
КАМАЗ стабильно входит в топ-5 поставщиков грузовых авто, по данным Минпромторга России. Кратный рост продаж локализованной модели К5 позволит сохранить существенную долю рынка в ближайшие годы в условиях роста присутствия китайских автопроизводителей.
📍Для бумаг КАМАЗа сохраняем рекомендацию «держать». #KMAZ
В целом авторынок в I квартале показал впечатляющую динамику:
• Легковые авто: 328,9 тыс. (+86% г/г)
• LCV: 28,8 тыс. (+55% г/г)
• Грузовики: 28,7 тыс. (+10% г/г)
• Автобусы: 5,4 тыс. (+18% г/г)
• Совокупный объём продаж: 391,9 тыс. (+74% г/г)
Ожидаем, что по итогам года рынок грузовых авто вырастет на ~7%, до 150 тыс. шт. В 2024 г. рост спроса замедлится из-за повышения цен на импортные модели на фоне сохранения ослабленного курса рубля, а также из-за роста утильсбора и насыщения отложенного спроса. Давление на рынок будет оказывать и увеличение стоимости доставки на фоне дефицита автовозов и водителей спецтехники.
КАМАЗ стабильно входит в топ-5 поставщиков грузовых авто, по данным Минпромторга России. Кратный рост продаж локализованной модели К5 позволит сохранить существенную долю рынка в ближайшие годы в условиях роста присутствия китайских автопроизводителей.Хейфец Екатерина
«Камаз» сообщил о росте продаж грузовиков на 1,5% в январе-марте 2024 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, достигнув отметки в 8,5 тыс. единиц. В этот период было реализовано 8 488 грузовых автомобилей, что стало почти на 1,5% выше показателя за тот же период прошлого года.
Важной частью стратегии «Камаза» является увеличение объема выпуска автомобилей К5. За первые три месяца 2024 года было произведено 1,6 тыс. автомобилей К5, что превышает показатель за аналогичный период 2023 года более чем в 3,5 раза.
Компания планирует значительно увеличить производство автомобилей поколения К5 в 2024 году. С учетом перспективности этого направления и высокого спроса на эту технику, поэтапно будут осваиваться новые модели линейки.
Источник: tass.ru/ekonomika/20546419
Вышел отчет за 2023 от одного из бенефициаров последних лет — компании Камаз. Коротко пройдемся по отчету и отмечу основные моменты.
📌 Что в отчете?
— Выручка и валовая прибыль. Компания показала отличный результат по выручке, которая выросла на 26% до 370 млрд, но вот валовая прибыль выросла всего на 20% до 60 млрд. Себестоимость реализации растет опережающими темпами относительно выручки 🚫
— Рост расходов съел весь рост. Если не брать в расчет разовой списание дебиторской задолженности на 6 млрд, то компания осталась на том же уровне по операционной прибыли в 30 млрд, несмотря на рост выручки в 20%.
— Прибыль и дивиденды. Если убрать разовое списание, то компания способна зарабатывать +-20 млрд в год, что дает P/E = 7, но вот толку от этого немного, так как в виде дивидендов компания насыпет около 2 рублей (1-1.5% доходности).
— Растущий долг. У компании рекордный долг в 144 млрд, с чистым долгом ситуация получше (83 млрд), поэтому на его обслуживание уходит треть операционной прибыли, но если начнутся проблемы в бизнесе, то мультипликатор NET DEBT/EBITDA опять улетит в космос ‼
Виктор Петров, а у какого брокера шорт можно открыть по камазу