Блог им. Stanis

Что нам стоит самолет построить

    • 28 июля 2022, 21:26
    • |
    • Stanis
  • Еще
«Россия продолжает получать негативные сигналы со стороны «партнёра по строительству многополярного мира». Китай уже остановил инвестиции в амбициозный проект «Один пояс – один путь», а недавно стало известно об угрозе срыва совместного проекта стоимостью $50 млрд по созданию широкофюзеляжного пассажирского лайнера CR929-600.

Причины банальны – Поднебесная не намерена использовать российские технологии при создании самолёта, поскольку в глазах восточного партнёра они не обеспечивают должное качество и безопасность полёта. Несмотря на стремления России «пропихнуть» свои разработки, Китай выбирает немецких и американских производителей – в частности, Rolls-Royce и General Electric.

Выбор в пользу западных партнёров касается всех частей самолёта – от тележек шасси до двигателя. Кейс иллюстрирует, как санкции «коллективного Запада» не вызвали у Поднебесной никакого сопротивления, вопреки безрассудным ожиданиям Кремля.

Отдельно стоит отметить, что китайские партнёры Объединённой авиастроительной корпорации не намерены допускать Россию к получению доходов от продажи самолета на внутреннем рынке Китая. Это не удовлетворяет российскую сторону, поскольку за пределами Китая самолёт попросту не сможет конкурировать с Boeing и Airbus.

Всё это приводит к тому, что даже крупные чиновники признают вероятный крах проекта. По словам бывшего вице-премьера Юрия Борисова, «С Китаем этот проект идет в принципе не в том русле, которое нас устраивает. Китай по мере превращения в индустриального гиганта все меньше и меньше заинтересован в наших услугахНаше участие все уменьшается и уменьшается».
Yahoo

Наш восточный партнер совсем не прост.
Кота в мешке, вернее самолет с российскими комплектующими, ему не продать.
У него есть выбор из других, более предпочительных и надежных аналогов.
С их производителями он и хочет сотрудничать.
И встает вопрос „дружественности“ и „недружественности“.
Но это мы сами для себя придумали.
А Китай выбирает лучшее и только таких партнеров, у которых есть чему поучиться.
Потому что его путь давно намечен — стать мировым лидером.
И к этой цели он с каждым днем становится ближе, используя новейшие технологии.
А Россия как-то притормаживает в развитии и становится неинтересным партнером для Поднебесной.
Когда-то наши „кукурузники“ Ан-2 были в своем классе лучшими в мире. 
Но это было в прошлом веке.
А сегодня нам нечем порадовать себя и снова удивить весь мир.
Нужно что-то срочно менять, и не только в авиастроении...

 
65 комментариев
мы уже улучшаемся..
не отвечу за 100, но вроде в этом году наконец соединили мост через Амур. китайцы вроде со своего берега подвели быстро пролеты, а наши несколько лет херней страдали…
avatar
evg_gen, так наши пролеты и стоили в разы дороже китайских
avatar
Bazilius, свечку держали?
avatar
Bazilius, наш берег Амура сложнее и болотистей? 
из-за чего дороже?
avatar
evg_gen, воруют иксы от цены стройки
avatar
Bazilius, потому что у нас воруют больше.
avatar
Олег Ков, да хоть бы строили в срок. путину насрать на воров, главное вовремя. а тут я так понял обосрались и опозорились перед красными товарищами на 2-3 года)
avatar
Yahoo доверять такое себе
avatar
Oleg Martynov, 
Важен не источник, а факты и тренды.
В стране несколько десятков так называемых национальных проектов.
А по основным направлениям мы теряем  лидерские позиции…
avatar
Stanis, вы какой-то бред пишите, какие лидерские позиции, в самолетостроении мы отнюдь не лидеры и если я не ошибаюсь, двигатели Rolls-Royce, как и другие комплектующие изначально планировались ставить на самолет. Потому что аналогичных серийных двигателей у Китая и России пока нет. Можете погуглить. Насчет инициативы «Один пояс — один путь» ничего не знаю, знаю, что трасса Москва-Казань строится круглосуточно и это часть пути. Кто там инвестор не так важно, если мы, то даже лучше. Вы посмотрите, на какую сумму мы экпортировали товаров в Китай с 24 февраля и сделайте вывод, что это самая лучшая поддержка.   
avatar
Oleg Martynov, Не знаю как там один путь. а Восточный полигон, включающие БАМ и Транссиб перегружены. После аварии в Суэцком канале  потоком пошли контейнеры.
avatar
Oleg Martynov, 
В советский период Ил-62, Ту-154, Ан-12, Як-42 и еще ряд наших самолетов были нашей гордостью и экспортировались во многие страны. Не говоря уже про вертолеты.
Это и было лидерство страны в авиастроении.
Но за 22+ лет отрасль потеряла практически все свои достижения после прихода «эффективных менеджеров».
Об этом и топик, а не об экспорте наших товаров в Китай.
avatar
Stanis, причем здесь советский период, у вас каша в голове
avatar
Oleg Martynov, 
Все российское авиастроение зиждется на советском фундаменте.
Спроектировать и запустить в серию новый тип самолете — это минимум несколько лет, 5-7. И преемственность конструкторских и технологических решений особенно важна в этой отрасли.
Если вам интересен проект пассажирского лайнера CR929-600, то сложности по нему  как раз и упомянуты в топике.
Если мой пост и мои комменты для  вас «каша в голове», пользуйтесь игнором и баном.

avatar
Stanis, а западные на каком фундаменте? А маск на чьем фундаменте ракеты собрал?
avatar
mamont, странный вопрос. На наработках, которые имеются. Если каждый раз изобретать ракету с нуля, то времени и ресурсов не хватит на новые технологии.
avatar
mamont, 
Западные технологии когда-то отставали от наших в авиации.
Первый сверхзвуковой Ту-144 появился в СССР. 
Его катастрофа в ЛеБурже была роковой случайностью, но сильно сказалась на сроках появления нового поколения лайнеров.
Маск очень уважает Королева и Кондратюка ( концепция полета на Луну и обратно). Но его личные достижения не умаляют опыт и космические разработки СССР ( ракетные двигатели, выбор топлива, Буран).
avatar
Stanis, а при Борьке пьяном все ок было?
avatar
Sergey_Sergeevich, 

кого выбрали, тот и правил.
в смутные времена народ становится больше похожим на толпу.
толпе нужен лидер. Любой.
таким он и был. Хоть и пьяный, но в доску свой.
Политику забанят, поэтому на этом ставлю точку.
avatar
Stanis, я про 22 года. При Борьке ок было, только после поплохело?
avatar
Sergey_Sergeevich, у него Путин за всё виноват, до Путина всё зашибись было.
avatar
Geist, 
При каждом правителе есть плюсы и минусы.
Важен итоговый результат.

avatar
Stanis, спасибо, кэп, не знал ранее. Ну так какой результат у БорисНиколаича-то? Там уже можно подвести итоги.
avatar
Geist, 
вот и подводите.
мне это неинтересно.
это уже «давно прошедшее время» — Past Perfect Tense
avatar
Stanis, ок ;)

Tense пишется через s, в следующий раз лучше используй русское слово плюсквамперфектум ;)
avatar
Geist, 

5+!
avatar
Stanis, а насчет не интересно: краткий обзор твоих постов говорит об обратном, в них сплошные итоговые похороны ;)
avatar
Geist, 
вам виднее — сам себя редко читаю.
значит, сплошная чернуха обуяла…
avatar
Stanis, ну так я тебе уже в двух постах пытаюсь намекнуть. Происходящее уже с нами, посыпать дополнительно голову пеплом и нагнетать — плохая идея, загонишь себя. 
avatar
Geist, 
согласен полностью.
рынок пока плохо лечит — слишком сильно его укатали.
не по ценам, а по доступу, блокировкам и ликвидности.
но делать нечего, займусь пока аналитикой…
avatar
Stanis, опционы и фьючерс сейчас не торгуете?
avatar
asfa, 
мало-помалу только...
больше наблюдаю за рынком, сижу на смартлабе, в интернете…
avatar
Sergey_Sergeevich, 

За 22+ мы пережили 3 девальвации и 5 военных конфликтов.

По вашему стране похорошело?
avatar
Stanis, это фейки, нащ лидер говорит что в СССР при проклятых коммунистах делали только галоши.
avatar
Sergeyka, 
И при этом он люто ненавидит Ленина и Сталина.
За то, что они создали СССР как союз национальных республик.
За то, что  величие Победы и вклад в нее Сталина и других военачальников при массовом героизме и самопожертвовании народа многократно умаляет и принижает его военные авантюры и качества как главнокомандующего.
Его кумир  -  это Петр Первый и Российская Империя. Вчера даже Шойгу заявил, что мы воссоздаем СССР, все народы вернутся к России, украинцы и русские единый народ и единое целое и прочий бред, который несут неоимпериалисты.Понятно, что сказал он это в угоду Путину. Кстати, его родная Тыва прозябает и там сегодня антирусские настроения.
Бред это потому, что нет единой национальной идеологии и навязываемые сейчас обществу и народу идеи это доктрины прошлого века совсем в иных исторических условиях. Сегодня это не работает от слова совсем.
Стратегический просчет в виде СВО показывает это очень наглядно.
Россия превратила своих соседей во врагов и скатывается дальше в самоизоляцию. Светлого будущего у нас нет при существующей модели управления страной и экономикой.
avatar
Stanis, а знаете кто эту отрасль просрал? Либералы вроде Гайдара, который решил за всю страну, что западные ведра с крыльями лучше, ну и конечно сейчас добивает либерда вроде вас, нихера не сделали и главное делать не хотите, но зато тыкаете палкой, весьма мерзко. Но как бы вы не злардствовали у РФ будут свои лайнеры, я в в этом уверен на 100500 процентов
avatar
mamont, 
Я не злорадствую, а сожалею о происходящем. Давайте все спихивать на Гайдара и прочих реформаторов. Почему-то Китай за 20 последних лет поборол нищету и бедность, сумел многократно поднять свою экономику и выйти в мировые лидеры. А РФ, вашими словами, просрала все лучшее, что оставалось  от СССР. Виноваты в этом конечно не мы, а «коллективный Запад». Когда в стране плохо, нужно создать образ внешнего врага и сплотить народ в праведном гневе против него. Одной Украины по масштабу мало, нужен враг помощнее  и посильнее — вот и появился враждебный Запад, которые еще недавно был «дорогим партнером».
Это стандартный прием в политике. И какое-то время он работает, но потом неизбежно наступает прозрение.
Строить в 21-м веке  теплые сортиры в каждом доме, квартире, школе и больнице за нас никто не будет :(
avatar
В феврале 2022 Китаю выпал шанс убедиться, насколько надежным является партнерство с Западом в области авиационной техники, ее запчастей и т.п.

Конечно он хочет с ЕС и США дружить!
avatar
Во время войны мы построили военную авиацию и без участия Китая. И смогли на ней выиграть войну. Решили возникшую задачу.
Все друзья ситуативные, кроме российской армии и флота.

Будем искать точки взаимного интереса. С Европой таких точек осталось мало. Запад никак не хочет отказаться от российского титана и газа и продовольствия.
Ну и уран, неон… всяко по мелочи
avatar
sergik99, лэнд-лиз сильно помог в том числе и авиацией
avatar
Cash, Яки, МиГи и ЛАГГи достаточно хорошо справлялись.
А дальней авиации союзники не прислали. Так что Туполевы бомбили врага. И двигатели были и летающие танки Ил-2.
И достаточно много, чтобы убедительно захватить господство в воздухе.

И после войны СССР удалось в короткое время создать мощное ядерное оружие и средства его доставки. РОссия единственная страна, которая может уничтожить любую другую державу на планете.
Ах да, Ким Чен Ын еще.

Пусть не думают, что летать на будет не на чем.
avatar
sergik99, по лжнд-лизу поставили очень много самолётов разных типов. Покрышкин летал на Аэрокоьре.
Ну а если сдавать в историю военной авиации в СССР, то Вы узнаете много интересного о производстве авиационных двигателей...

Что касается ЯО, то его создание; было и результатом работы советской разведки. Иначе собственное ЯО СССР сумел бы создать с задержкой на несколько лет.
avatar
Cash, никогда бы не создали свое яо. С..3, 14… или все, заканчивая готовыми образцами электродетонаторов, прям с фабрики.
avatar
Stratforce, Недооцениваете советских физиков евреев работавших над ядерной проблемой. В любом случае сегодня ядерные технологии в России лучшие в мире. Сегодня только в России работают реакторы на быстрых нейтронах. Эти реакторы позволят  продлить век ядерного топлива в 150 раз. Это соотношение между 235-м и 238-м ураном.
avatar
Cash, Вы тоже недооцениваете советских физиков. И точных решений власти в СССР, вовремя распознавших проблему.

По факту. В СССР создали бомбу к 1949 г. И быстро наладили современное обогащение урана на центрифугах. США до настоящего времени не смогли освоить обогащение на центрифугах. А обогащение на сетках крайне энергозатратный метод и сегодня в мире уже нигде не используется.

Так что в США нет технологии обошгащения урана?
На сегодня нет.
А как же их мировое преимущество?
В данной сфере такого нет. Они не могут обогащать уран и продавать ядерное топливо в мире, не конкурентноспособны. На рынке их нет.
avatar
Cash, Войну на восточном фронте выиглали не кобры и не английские и американские танки. А наши Яки и МиГи и КВ с Т34. Эту войну выиграла советская научная мысль и промышленность.


avatar
sergik99, с ядерным оружием тоже немецкие военнопленные и американские ученые, сочувствующие коммунистам помогли.
avatar
А говорили, что «братья китайцы нам помогут своими технологиями», пхах) Держите карман ШИРЕ!
Тише Воды Ниже Травы, 

Китай ничего не делает в ущерб себе.
И если не дружит, то сотрудничает со всем миром.
Для него нет «недружественных» стран.
Они со всеми умеют договориться.
А Россия ищет и наживает себе врагов.
Кто же ей «помогать» будет, если и у себя внутри она находит «предателей», которые просто выступили против войны, как обозвал таких несогласных Володин?
avatar
Stanis, А шо там у хахлов?
Где Джангиров?
avatar
Тише Воды Ниже Травы, братья китайцы — коммунисты и почему они должны рваться помогать Российским капиталистам, чем Российские капиталисты сейчас лучше западных капиталистов?
avatar
Sergeyka, Китайцам плевать на измы. Они просто расчетливые люди. Мы теперь становимся такими же. Утром деньги, вечером стулья. Если кому то что предлагаем купить, то на выгодных для них условиях.
И для себя тоже.
avatar
работаю в отрасли и считаю, что ключевая проблема страны — отсутствие де-факто массового рынка частной авиации. Основной потребитель авиатехники в стране — государственная авиация, а это максимум десятки летательных аппаратов, произведенных за год госкорпорациями, обслуживаемых на государственных аэродромах структурами, максимально связанных с государством. Это такой свой локальный мирок в котором все надежно поделено между силовиками, Росавиацией и госкомпаниями, которые по-большому счету не заточены на прогресс и извлечение прибыли, а заточены на удовлетворение госснужд. В США и Европе все несколько по-иному, там сотни тысяч частников, которым нужны частные аэродромы, требуется модернизация и постоянное поддержание летной годности их десятков и сотен тысяч летательных аппаратов. Все это привело к тому, что в этой сфере работает огромное количество частных компаний как разработчиков летательных аппаратов и оборудования, так и эксплуатантов. Кроме того, наличие единых подходов к разработке и регламентирующих документов в разных странах позволяет им наладить обширные кооперации, даже на разных континентах. Соответственно прогресс в этой сфере у них налицо, в отличие от нас.
avatar
Wasd, +100500
avatar
Wasd, к сожалению, правящий класс РФ — не капиталисты и не коммунисты… правящий класс РФ — чиновники((

чиновник защищает свою власть, свой доход и свою безопасность… самолеты ему нужны только для туризма… и то — если он выездной
avatar
$100, действительно, ведь ни коммунисты, ни капиталисты свою власть не защищают…
avatar
Wasd, коммент длинный у вас, но вы правы. А ответ один-много самолётов не проконтролируешь, а вдруг найдётся свой Матиас Руст, который докажет отсутствие пво в мск. Кстати из этой же сферы почему в РФ нет легализацию котороткоствольного оружия
avatar

да и в прошлом веке ничего своего не было))

всё цельнотянутое, у Кёртис-Райта, у Роллса, у кого удасть купить образец для срисовки...

не, был конечно гениальный Архип Люлька, и тот — хохол))

Zhenya_Bazarov, прям таки все срисовали?
avatar
У либерашков всё влажные мечты не заканчиваются. То Сила Сибири была пустой тратой средств, то сама Сибирь уже давно к Китаю вот-вот присоединилась… Теперь самолеты в ход пошли, шелковый путь. Шавки лают, караван идёт.
avatar
В трендах ютуба начинают появляться видео на узбекском. Загоняют строителей в россиюшку, самолёты строить.
avatar
Очередной плачь. 
 Тут на смартлабе море умников, но только покритиковать. 
 Идите поднимайте российскую промышленность и не пиздите.
 А если не идете этого делать, то просто молчите. Тем более никто тут ничего не знает о реальном положении дел. 
 Я вот просто признаю, что я спекулянт на рынке. И здесь зарабатываю деньги. И не лезу туда, где ничего не понимаю и не знаю.
 А тут блядь собрались специалисты во всех отраслях.  
 Не пойму только, что они тут делают. Работы же судя по их постам невпроворот.
Не нужно ни с кем договариваться. С одними уже договорились, построили им МКС, возили и учили их. Теперь они же нас выпроваживают из космоса.

Что касается самолетов, то тут можно поступить так. Хотите летать через наше воздушное пространство — покупайте наши самолеты.
avatar
Новость старая, ещё до увольнения Рогозина прошла. 
avatar
Какая чушь, боже

теги блога Stanis

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн