Блог им. bondsreview

Whoosh не стоит на месте

Компания развивается и не стоит на месте, смотрим, что нового у эмитента.

На днях компания объявила о масштабном обновлении дизайна (и не только).

Теперь фирменным стилем становится желтая линия. Айдентика компании стала более сбалансированной, а цвета не так контрастируют. Прямо как пользователь кикшеринга, который был для городской среды в новинку, а теперь нечто само собой разумеющееся.

Whoosh не стоит на месте

Желтая линия также украшает и логотип приложения, регистрация в котором теперь занимает вместо обычных 3-4 минут только 1-2 минуты:

Whoosh не стоит на месте

3 клика, вжух — и поехали!

Однозначно лайк, теперь логотип вполне соответствует продукту компании:

Whoosh не стоит на месте

На этом новости популяризации кикшеринга не заканчиваются. Компания объявила о важном партнерстве с приложением «Город», где за пополнение карты «Тройка» можно получить кешбэк на поездки на самокатах и велосипедах компании.

Напомню, что Вуш таргетирует своих пользователей на транспортные сценарии.  В 2022 году доля таких поездок выросла с 75% до более 80% при росте поездок с 26 млн до 55+ млн.

Задача кикшеринга не заменить личный автомобиль, а в первую очередь дополнить существующие виды транспорта, в том числе и общественного. Поэтому партнерство в этой сфере назревало, и хорошо, что оно появилось, так как рынок продолжает расти просто космическими темпами:

Whoosh не стоит на месте

Также компания анонсировала новое бизнес-направление: продажа персональных самокатов, а также одежды.

«Это удобная и функциональная коллекция для активной городской жизни и поездок на микромобильном транспорте». — говорится в пресс-релизе (ссылка), как бы намекая, что СИМ может быть уже больше, чем транспорт, а еще стилем жизни.

Самокаты, причем, будут нескольких видов: для взрослых (Ninebot F30), детей от 6 лет (Ninebot A6, который развивает скорость до 10 км/ч), а также модели двухколесных и трехколесных самокатов для детей от 2 до 10 лет.

Whoosh не стоит на месте

Ключевым преимуществом на этом рынке основатель и CEO компании Дмитрий Чуйко называет экспертность в сфере кикшеринга. При этом отмечает, что сферы использования персонального СИМ и арендованного абсолютно разные. Шеринг — транспортные сценарии, а персональный самокат — рекреационные сценарии.

 

Здесь стоит напомнить, что в России кол-во персональных СИМ составляет около 300 тыс., когда флот кикшеринга на конец 2022 года насчитывал 192 тысячи самокатов, поэтому появление крупного игрока с опытом на этом рынке весьма кстати, и поможет продвинуться бизнесу Вуша еще дальше в создании экосистемы микромобильности, которая становится драйвером кратного роста бизнеса.

 

Под конец хотелось бы добавить, что Вуш — это не только про рост флота и выручки, но и акционерную стоимость, где ключевую роль в инвестиционной привлекательности играет эффективность. С ней у нашего публичного игрока полный порядок:

Whoosh не стоит на месте

Здесь важен баланс — у Вуша растут и охваты с выручкой, при этом сохраняется уверенный уровень рентабельности по EBITDA выше 50%.

Whoosh не стоит на месте

По многим операционным и финансовым показателям еще есть куда расти, проникновение сервиса 19% — это значит что пока только каждый пятый человек в городе пользовался самокатом хотя бы 1 раз,  количество поездок на 1 пользователя также постепенно растет. На моем личном опыте это 1 поездка в 2022 году и уже 10 в 2023 году. Уверен, что я не одинок в такой динамике.

С момента IPO в декабре акции торгуются примерно на том же уровне, из-за давления регуляторных рисков. Полагаю, что они вряд ли реализуются, так как с 2023 года электросамокаты получили правовой статус, и были включены в ПДД.

При этом бесспорно, что масштаб бизнеса компании вырос. Так может это отличная возможность войти в число акционеров?

5 комментариев

теги блога bondsreview

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн