Блог им. bondsreview

Совкомфлот: Российский танкерный флот на вес золота!

Все мы видели стремительное восстановление акций из сектора транспорта — логистические маршруты российской экономики в большинстве своем удлинились, развернувшись на восток.

Одной из транспортных компаний, ставших бенефициаром
повышенного спроса на морскую транспортировку, стал крупнейший российский судовладелец – Совкомфлот.

Ранее компания была нацелена на российские инфраструктурные проекты, предоставляя услуги ВИНКам в газовых и шельфовых проектах, тогда как ее стандартный танкерный флот работал на открытом мировом рынке. Тем самым был гарантирован предсказуемый денежный поток, который в результате давал стабильные, но достаточно низкие дивиденды.

Однако, после введения санкций и ухода бОльшей части западных судовладельцев, резко возрос спрос на оставшиеся нефтяные танкеры. Как следствие, в 2022г ставки на фрахт взлетели до пиковых значений.

Учитывая, что у компании уже был в наличии нефтяной флот в размере порядка 80 судов, компания смогла быстро перестроитьсяна работу в интересах российской внешней торговли. В связи с этим на протяжении 2022-2023г СКФ имеет как стабильный поток от участия в арктических проектах, так и достойно зарабатывает на фрахтенефтяного тоннажа.

После шокового падения акций до 32 рублей в сентябре 22 года, котировки полностью восстановились и превысили 105 рублей, то есть уровень выхода компании на IPO в 20 году.

Насколько справедливым является текущая капитализация компании?

Совкомфлот: Российский танкерный флот на вес золота!

Наиболее простым упражнением может быть сравнение компаниисегодня и при IPO.

Совкомфлот в 2020 году:

• Достаточно большая долговая нагрузка в размере $2,4 млрд при EBITDA 900 млн $ на относительно “высоких фрахтовых ставках” из-за COVID-19 (тогда на рынке нефть некуда было девать при отрицательных ценах и танкеры использовали как хранилища по любым ставкам) при балансовой стоимости акционерного капитала в 4,0 млрд $, а рыночной капитализации в 3,2 млрд $

•  Компания генерировала 200-250 млн $ чистой прибыли за год c целевой дивидендной доходностью в районе 5%.

• Совкомфлот конкурировал с иностранными судовладельцами на мировом рынке, где при налаженных логистических цепочках был переизбыток тоннажа и и фрахтователи судов были заинтересованы прежде всего в “дешевой доставке”.

Совкомфлот в 2023
году:

• Долговая нагрузка на низком уровне, чистый долг составляет 0,5 млрд $ при балансовой стоимости акционерного капитала в 4,8 млрд $ и рыночной капитализации в 2,8 млрд $

• Полугодовые данные в 23г сопоставимы с годовыми доходами в 20г: полугодовая EBITDA аналогична годовой 2020г, а полугодовая чистая прибыль в 2х выше годовых уровней при IPO. При этом как раньше, так и сейчас экономика компании остается долларовой, что дополнительно позволит увеличить дивидендную доходность с учетом обесценения рубля. Компания определенно будет отдавать повышенные доходы своему основному акционеру – государству и по пути делиться с миноритариями.

• Высокие фрахтовые ставки вероятно с нами надолго – логистические маршруты по всему миру “удлинились”, лишних танкеров на рынке теперь нет. Конкуренция в старом виде с иностранными судовладельцами ушла — как из-за санкционного «потолка цен» (сейчас нефть дороже 60$), так и в целом из-за нежелания дополнительных рисков при работе с российской нефтью. Доступный флот на рынке вряд ли возрастет, так как строительство новых танкеров в ближайшие годы не превысит списания старых.

• Конечно, появились и минусы, такие как запрет на заходы в европейские порты и ограниченные возможности для инвестиций в новый флот из недружественных стран и по доступу к технологиям. Однако, учитывая результаты за 2022г и полугодие 2023 года, смена бизнес модели и рост ставок благоприятно отразились на результатах. Компания остается очень важным инструментом для экспорта российского нефти и газа, отказаться от которого миру будет сложно.

Что думаете про компанию Совкомфлот, держите ее акции?

★1
2 комментария
Экспорт российской нефти по Черному морю практически остановился после ударов Украины

Экспорт российской нефти по Черному морю, на который приходится около четверти продаваемых за рубеж баррелей, оказался практически парализован.

За неделю с 14 по 20 августа из крупнейшего черноморского порта РФ вышел лишь один танкер, а объемы экспорта рухнули до 100 тысяч баррелей в день, сообщает Bloomberg со ссылкой на данные Kpler.

Неделей ранее порт отправил 3 танкера, а в первые семь дней августа — пять судов. При этом в июне из Новороссийска вывозили до 600-800 тысяч баррелей в сутки.

Объемы нефтяного экспорта по Черному морю стали самыми низкими с начала войны, а их падение началось после того, как в ночь на 4 августа ВСУ атаковали базу ВМФ в Новороссийске, а спустя день едва не потопили танкер “Сиг” в районе Керчи.

У нефтяников возникли со страховыми компаниями, которые начали требовать дополнительной платы за “военные риски”, рассказали Reuters четыре работающих в регионе трейдера.
По их оценке, страховая премия была увеличена на 20% и теперь составляет почти $1 млн за танкер.

Черноморский провал уронил общий экспорт нефти из РФ — до 2,37 млн баррелей в сутки, минимума с декабря. По сравнению апрельским пиком — 4,2 млн баррелей — объемы рухнули на 44%.




Привет Сечину 🙂.

Отчет за 2 квартал уже показал негативную динамику. Поехали вниз…

теги блога bondsreview

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн