Блог им. Investisii_s_umom

Кто такие маркетмейкеры? Что они делают на рынке и зачем они вообще нужны?

Кто такие маркетмейкеры? Что они делают на рынке и зачем они вообще нужны?


Финансовый рынок — система из множества структур, работающая по своим законам и правилам. Одним из ее участников являются маркетмейкеры. Есть мнение, что именно они направляют цены. Но на самом деле это не совсем так. Попробуем разобраться.

Market maker (ММ) в переводе с английского переводится как «участник рынка». Это организация или физическое лицо, которая заключает договор с биржей о поддержании уровня цен торгуемых бумаг. В основном они отвечают за сохранение ликвидности и необходимого спреда в конкретный период торговой сессии. Маркетмейкеры выполняя договорные обязательства проводят операции купли-продажи акций, фьючерсов или валюты, прогнозируют колебания цен, регулируют объёмы лотов для поддержания ликвидности. К маркетмейкерам относятся центральные и коммерческие банки, крупные фонды, брокеры и частные инвесторы.

По уровню воздействия на рынок их делят на два типа:
— институциональные — организации, поддерживающие баланс между спросом и предложением, ценами и объёмами торгов в рамках договора с биржей;
— спекулятивные — участники, которые могут влиять на колебания стоимости бумаг при помощи больших объёмов торгуемых активов.

По виду выполняемого различают функционала их делят на два типа:
— ордер-тейкеры — торгуют по заказу клиента в качестве посредника;
— ордер-мейкеры — составляют прогнозы для конкретных акций, наблюдая за рынком.

Основные обязанности ММ:
— удержание котировок в определённом диапазоне;
— предоставление дополнительной ликвидности по мере необходимости;
— предотвращение разрывов цен.


Ежедневно маркермейкеры совершают много сделок, поддерживая высокую ликвидность биржевых активов. Непрерывная работа включает в себя множество операций: покупка и продажа активов по заявке клиента, посредничество для заработка на спреде, торговля валютой; противостояние рынку — продажа акций при росте цен и, наоборот, для поддержания баланса спроса и предложения. Кстати, маркетмейкерам доступен стакан заявок, где обозначены не только операции купли-продажи, но и отложенные ордера, стоп-лоссы и тейк-профиты.

Если на бирже нет подходящего покупателя или продавца, компания, имеющая договор с биржей, обязана выступить в его роли. Заработок маркетмейкеров складывается из нескольких составляющих: выплаты от биржи; часть спреда от выполнения заявок инвесторов; спекуляции; инвестиции. Основная часть дохода — это биржевые выплаты по договору, потому что цель ММ состоит в поддержании устойчивого ликвидного рынка.

Для деятельности ММ на российском фондовом рынке необходима лицензия и дилерские полномочия. По официальным данным, на Московской бирже таких компаний зарегистрировано почти тысяча. Благодаря их работе спред на востребованные акции совсем небольшой.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал, в нем делаю обзоры на ценные бумаги, показываю свой путь к доходу с дивидендов и купонов.

★2
7 комментариев
Основная часть дохода — это биржевые выплаты по договору, потому что цель ММ состоит в поддержании устойчивого ликвидного рынка.
 какие выплаты? пОЧИТАЙТЕ ПРОФОРМУ ТРЕХСТОРОННЕГО ДОГОВРА с биржей и эмитентом. Маркетмейкер сам платит бирже за право маркетить рынок. Основной доход маркетмейкера — агрессивные сделки в стакане, это вынужден признать ЦБ РФ и ограничивать их 25% пределом.
youtu.be/kdvp8zLVUKo?list=PLyNZZdOnmn06hlkelq9dfWsi2NgqPgbOF
Это организация или физическое лицо, которая заключает договор с биржей о поддержании уровня цен торгуемых бумаг

Руководство биржи ( частного капиталистического предприятия) решает каким должен быть уровень цен?
Казалось что это баланс спроса и предложения, а не мнения руководства биржи.
avatar
 
— ордер-тейкеры — торгуют по заказу клиента в качестве посредника;

Маркет мейкеры торгуют по заказу клиентов?

— ордер-мейкеры — составляют прогнозы для конкретных акций, наблюдая за рынком.

У нас таких на Смартлабе куча. Это они ордер-мейкеры 
avatar
Если на бирже нет подходящего покупателя или продавца, компания, имеющая договор с биржей, обязана выступить в его роли.

Так не проблема. Маркет макер выставит приказы в ±  10 % от текущей цены. Ликвидность в стакане есть, какие проблемы. А держать заранее установленную цену на актив на бирже это манипуляция. В США за такое сажают и надолго. Там баланс спроса и предложения решает какая получается цена на товар.
avatar
 И последний вопрос — а у нас в России свободный рынок?
avatar
ММ это алгоритм. ММ не существует вне брокера, без доступа к ордерфлоу.
ММ — не алготрейдинг. Поэтому вы не услышите о случаях сливов и убытках ММ.
Пример: Хочу я купить неликвид, стакан пуст. Кидаю заявку купить по цене 100. В ту же секунду ММ её удовлетворяет встречной заявкой. Мне не приходится ждать, кидать заявки по 110, 120… ММ выручает!
Но, когда вечером я закрываю сделку по 95… тот же ММ меня выручает встречной заявкой . Спасибо ММ 
avatar
Главная задача ММ — это макс. прибыль хозяину. А все остальное — «тра-ля-ля» (форма одежды) для лохов!
avatar

теги блога Инвестиции с умом

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн