Блог им. JurijShabalov

Водку я налил в стакан и спросил, можно ли назвать её "Пираты Карибского моря"? А суд по интеллектуальным правам отвечал

Водку я налил в стакан и спросил, можно ли назвать её "Пираты Карибского моря"? А суд по интеллектуальным правам отвечал
Отрезав Россию-матушку от доступа к разным иностранным плюшкам, Запад даже не понимал насколько бездонный ящик Пандоры открывает. То, что в нашей стране с переменным успехом в кинотеатрах показывают голливудские блокбастеры без каких-либо намёков на разрешение правообладателей — это ещё пустяки, дело житейское. Калужский ликеро-водочный завод (КЛВЗ) «Кристалл» вон в суд пошёл, чтобы ему на законных основаниях разрешили использовать бренд «Пираты Карибского моря». Судья, наверное, огурчиком подавился, когда в бумаги вчитался. 

Раскидывать свои коварные сети КЛВЗ начал ещё весной, прочухав, что охрана брендов «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest, закреплённых за «Диснеем», истекает в мае-июне 2023года. Компания, выпускающая такие общедоступные виды водки как «Любо, братцы» и «Пять капель», на полном серьёзе решила, что продажи алкоголя только увеличатся, если её бутылки украсят пиратские рожи. Логично же: сын с дочкой по телеку смотрят, как герой Джонни Деппа излагает историю о том, что он не какой то там шаромыга, а капитан Джек Воробей, а батя в этот момент рюмочку из бутылки со знакомой по титрам фильма этикеткой опрокидывает. Можно было бы к рекламной кампании даже самого актёра подтянуть, который после наезда со стороны бывшей жены не может похвастать обилием работы. Жаль крепыша по российскому телевидению запрещено продвигать, а то вариант нарисовывался бы, прямо скажем, интересный.

В общем КЛВЗ «Кристалл» не попросил даже рассмотреть свои услуги посредника, а потребовал досрочно прекратить правовую охрану товарных знаков «Пираты Карибского моря» и Pirates of the Caribbean: Dead Man’s Chest («Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца») по причине их неиспользования. Ну а что, «Дисней» большой, ему потеря плавучего бренда не ударит по кошельку. К тому же гигант сам вышвырнул Россию из сферы своего влияния. Некоторые юристы даже считали, что суд удовлетворит исковое заявление водочных магнатов, если правообладатель не выпускал алкогольные напитки под такими брендами в последние три года. Вряд ли кто-то встречал в магазинах ром от Воробья. Но на судью этот лёгкий недостаток должного влияния не оказал.
 
«В иске отказать полностью», — ударил он молотком по столу. Всё ж таки не использовать что-то — ещё не повод передать права на это что-то другому. А то так и к чужой жене можно в постель через суд ворваться, особенно если муж импотент.

«Кристалл» не стал биться в падучей от такого постановления. В любом случае у компании уже есть в портфеле несколько киношных брендов — «Фантомас» и «Гладиатор». На последнего срок действия исключительного права рассчитан аж до 17 января 2028 г. И Рассел Кроу особо не сопротивляются такому раскладу. «Фантомаса» же и вовсе можно до 2030г. использовать. Нет повода для уныния.
Водку я налил в стакан и спросил, можно ли назвать её "Пираты Карибского моря"? А суд по интеллектуальным правам отвечал
Весеннее обострения прошло, и теперь суд всё чаще встаёт на сторону создателей бренда, а не тех, кто хочет сделать немножко денег, благодаря юридическим коллизиям. Вчера суд запретил мужчине использовать домен moskvich.ru по иску автозавода «Москвич». Автозавод отметил, что с сайта ответчика идет переадресация на другой сайт, где использовался еще один – графический – товарный знак истца и находился форум для обсуждения автомобилей марки «Москвич», а также размещалась реклама о продаже автомобилей, шин, дисков, запчастей. Индивидуальный предприниматель Геннадий Петраков попробовал отбрыкиваться, дескать на сайте «ничего не было и нет, никаких товаров и услуг не размещалось и не продавалось, как нет ничего общего с коммерческой деятельностью истца». С таких убедительных доводов, наверное, в зале проржались все, вплоть до стенографистки.  В итоге суд доводы ответчика отклонил и признал использование обозначения moskvich нарушением прав истца на товарные знаки и злоупотреблением правом.

В данном случае дяденька, кстати, пал жертвой собственной жадности. Автогигант пытался договориться с ним по хорошему, как сделал это в августе с другим товарищем, подсуетившимся с доменом москвич.рф. Администратор кириллического сайта отдал все права за полмиллиона рублей. Такую же сумму предлагали и Геннадию Петракову. Однако тот запросил 5 миллионов, и завод предпочёл сходить в суд. Успешно. 





  
★2
7 комментариев
я человек простой. Вижу в названии поста «водка» — сразу ставлю автоматически плюс.
avatar
Виктор Петров, если бы ещё и наливали!!!)))
avatar
Виктор Иванов, 
avatar
Ну, может и так, а может судья уберёг от местечковой кринжовости, типа «Salamandra»

 Вот за ром ПКМ можноб было и побороться, скентовавшись с кубинцами. Аутентичней не придумаешь.
avatar
Сразу захотелось купить бутылочку «Фантомаса»!
Александр Баранец, сначала лицо надо озеленить
avatar
Да, очень странные дела творятся
avatar

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн