Блог им. JurijShabalov

Ромовая бомба: КЛВЗ продолжает выигрывать на чужом алкогольном поле, решив занять нишу рома

Гении агрессивного маркетинга из Калужского ликеро-водочного завода, чуть было не завоевавшие в прошлом году права на Джека Воробья (простите, капитана Джека Воробья), и даже отбившие обвинения Ягермейстера в фейковстве, продолжают поглядывать за моря-океаны, высматривая что ещё может улучшить их продажи. Доминиканский ром вполне подойдёт, решили они. И вот уже солнечный курорт начинает отправлять в суровую Калугу дистиллят для очередного супернапитка от «Кристалла». 
Ромовая бомба: КЛВЗ продолжает выигрывать на чужом алкогольном поле, решив занять нишу рома

КЛВЗ «Кристалл» вышел на IPO всего пару месяцев назад, и пока считается крайне неудачным вариантом для размещения денег инвесторов. Хотя сама компания и смогла привлечь, благодаря выходу на Мосбиржу ₽1,15млрд  На старте продаж кристально чистая акция стоила 9,5 рублей — размещение прошло по верхней границе ценового диапазона в 8-9,5руб. Уже через неделю ценник обрушился до 7,3, но потом потихоньку выбрался из ямы, в апреле закрепившись на восьмирублёвой отметке. О прибытке выбравших данного алкогольного производителя речь не идёт.
Ромовая бомба: КЛВЗ продолжает выигрывать на чужом алкогольном поле, решив занять нишу рома
Не то чтобы весь бизнес-план «Кристалла» намекал о грядущих иксах, но фартовость руководителей компании вселяла определённый оптимизм. КЛВЗ смог заполучить права на выпуск бухлишка под брендом «Фантомас» и «Гладиатор». Этой осенью, кстати, Ридли Скотт выпускает вторую часть исторического блокбастера, на таком инфоповоде ждём взлёта продаж? Знающие люди утверждают, что не стоит — бутылку с такой этикеткой ещё пойди найди в российских магазинах.

А чтобы ещё раз подчеркнуть собственную удачливость в конце прошлого года «Кристалл» в суде получил поддержку от отечественной Фемиды. После того как зарубежные продавцы алкоголя рванули из России после начала СВО, КЛВЗ начал активно выпускать собственную продукцию, которая чисто внешне мало чем отличалась от ушедших брендов. Ягерместйеру такая мимикрия очень не понравилась. Юристы истца пытались убедить суд, что стиль оформления российских травяных ликеров Alter Heiler и Konig Heiler является схожим до степени смешения с ликером Jagermeister. При этом представители компании, пытаясь сорвать продажи конкурента явно наговорили лишнего, потому как «Кристалл» перешёл в атаку.

— Действия Mast-Jagermeister SE нанесли компании существенный вред, поэтому было принято решение о встречном иске на сумму более 500 млн руб.: это и упущенная выгода в результате отказа сетей от сотрудничества с нами, и репутационный ущерб нашим брендам из-за распространения заведомо недостоверной информации, – объявил генеральный директор КЛВЗ Артем Чубукин.

Месяц назад, правда, КЛВЗ от иска отказался (на кону стояли 782млн руб.), но явно не из-за повышенного человеколюбия. Ягермейстер, видимо, поняв, что по суду свои высказывания обосновать не сможет, пошёл на мировую. 

Молодецкую удаль компании все уже поняли? Агрессивно начала занимать внезапно освободившуюся нишу, не сильно утруждая себя изобретением велосипеда. Чуток поправили этикетку, иронично назвали ликер «Другой хейлер», отбили атаку правообладателей да ещё и, скорее всего, подняли денег на разразившихся судебных тяжбах. Ну как при таких раскладах не поверить в счастливую звезду владельцев компании и не прикупить пачку КЛВЗ-шных бумаг?
Ромовая бомба: КЛВЗ продолжает выигрывать на чужом алкогольном поле, решив занять нишу рома

Хотя умные люди уверены, что выигранные миллионы не идут ни в какое сравнение с возможностью с этими бесчисленными судами мелькать на страницах всех крупнейших СМИ России. Как известно, реклама бухлишка в нашей стране табуированная тема, а новичку, завоёвывающему рынок, она нужно словно воздух. Так что юристы позволяют компании месяцами не сходить с передовиц. 

В кои-то веки КЛВЗ нынче мелькает в прессе не из-за очередного суда, а в связи с крупной сделкой. 15 апреля «Кристалл» подписал соглашение с доминиканской компанией для поставок ромочного дистиллята в Россию. Из него калужане собираются производить собственный ром. Так, потираем руки в ожидании этикетки этой новинки. Есть мнение, что на этот раз списана она будет с «Баккарди» или «Барсело», чем не повод опять трясти взаимными исками и громко кричать «Украли!». Хотя печальный опыт Jagermeister должен заставить очень аккуратно подбирать слова.

Первые отгрузки напитка в торговые сети планируются уже в конце лета. Ежемесячная мощность розлива составит около 50 000-60 000 поллитровых бутылок, которые обойдутся покупателю в 700 руб. «Барсело», для сравнения, нынче почти в два раза дороже. «После вывода на рынок еще нескольких брендов в перспективе мы рассчитываем занять около 15% внутреннего российского рынка рома. Развивать контрактное производство алкоголя из готового сырья в России сегодня стало гораздо выгоднее, чем импортировать готовый продукт», – сообщил владелец компании Павел Победкин.

Ром-бомба не сильно взорвала рынок, ну на полтора процента вверх выросли акции КЛВЗ сегодня. Ну так и праздники ещё впереди: Первомай, День Победы, школьные выпускные, а уж кинопремьера «Гладиатора 2» и вовсе может нанести удар мечом в самое сердце. 

★2
2 комментария
Без алкогольная рашн водка в массы даешь!
рядовой шутник, запрос от населения становится все громче. А Кристалл к таковым относится со всей душой.
avatar

теги блога Юрий Шабалов

....все тэги



UPDONW
Новый дизайн