В Твери лет 5 назад провели транспортную реформу. Сначала полностью зачистили рынок. Выгнали всех частных перевозчиков, остатки старых трамваев и троллейбусы полностью убрали. Сделали муниципальную контору «Транспорт верхневолжья», закупили автобусы, наняли водителей и т.п. Первые 2-3 года было относительно нормально. Автобусы ходили более менее регулярно, правда интервал был бОльшим по сравнению с частными маршрутками. Но зато было приложение (хоть и кривое и периодически не работающее) в котором можно было посмотреть где автобус. В салонах работали кондеи, оплачивать можно безналом и т.д.
Сейчас же творится лютая дичь. Существенная часть автобусов просто перестали выходить на рейс даже в час пик. То ли из за недостатка водителей, то ли из за поломанных и необслужанных автобусов. Рейсы тупо пропускаются, расписание не соблюдается. Из за этого в час пик все битком. Не уехать не приехать вовремя. Вечером после семи интервалы увеличиваются до часа, а после девяти уехать стало вообще невозможно. Кондеи давно перестали работать т.к. видимо их никто никогда не обслуживал. Водители похоже поувольнялись, а новых взять негде.
В местных пабликах люди клянут матом этот транспорт верхневолжья, жалуются на этот бардак во все инстанции, но всем чиновникам насрать, они же не ездят на общественном транспорте, пишут однотипные отписки.
И вишенка на торте — система штрафов. Кондукторов в салоне нет, платишь самостоятельно (или не платишь). Периодически в автобус залетает зондер-команда контролеров в форме похожей на полицейскую и выписывает штрафы безбилетникам. Штраф составляет 2500р, это почти в 100 раз больше стоимости поездки (30р).
Вобщем всё это еще один пример неэффективной работы госконторы и полнейшего бардака за который никто не несет ответственности.
PS: В чистом поле без конкуренции так и не смогли наладить нормальную работу общественного транспорта в 430 тысячном городе.
PPS: Маршрутки хотя бы в ходили регулярно через каждые 5-10 мин до 8-9 вечера. Вобщем было лучше, чем сейчас этот бардак.