Избранное трейдера Ой, вэй!
Транспортно-логистическая группа "Монополия" планирует провести IPO на "Московской бирже" в 2025 году, также сохранив листинг приобретенного ей год назад FTL-перевозчика Globaltruck (ПАО «Глобалтрак Менеджмент»), сообщил «Интерфаксу» глава совета директоров ГК «Монополия» Илья Дмитриев в кулуарах ПМЭФ-2024.
«Сейчас бизнес Globaltruck, который был основан на модели hard-asset (активный рост парка техники — ИФ), становится одним из участников платформы, помогает нам достигать сетевых эффектов, разгонять бизнес всей группы. В целом, мы ориентируемся на планы, которые есть непосредственно вокруг бизнеса Globaltruck, мы там ротируем какие-то активы — что-то выводим, что-то добавляем.У бизнеса Globaltruck как такового в его модели не будет какого-то большого роста. Но при этом компания будет продолжать все более эффективно работать уже в периметре группы „Монополия“, вместе с нашей платформой», — сказал Дмитриев.
Потенциальный объем и параметры первичного размещения «Монополии», а также его точные сроки, в группе пока не называют.
Добрый день, инвесторы!
ЮГК информирует: сегодня мы опубликовали информацию о том, что действующие акционеры, владеющие акциями ЮГК по состоянию на 6 мая 2024 года, могут воспользоваться преимущественным правом покупки – подать заявление о намерении приобрести акции в рамках дополнительной эмиссии, пропорционально количеству принадлежащих им акций, – в срок до 17 июня 2024 года. Цена приобретения акций на данный момент Советом директоров не установлена.Ранее наш Совет директоров принял решение об увеличении уставного капитала компании путем размещения дополнительных акций, при этом само размещение возможно в течение 12 месяцев с даты регистрации дополнительного выпуска.
Обращаем внимание, что решение об условиях и порядке размещения, в том числе дате начала размещения акций (SPO), не принято и будет зависеть от конъюнктуры на фондовом рынке. Данное корпоративное действие не указывает на сроки возможной реализации SPO.
Решение о целесообразности проведения SPO будет приниматься позднее. Мы обязательно будем держать вас в курсе всех наших новостей.
🕳 Транснефть на днях представила свои финансовые результаты за 1 кв. 2024 года, а значит самое время заглянуть в них и проанализировать вместе с вами.
📈 Выручка компании с января по март увеличилась на +17,5% (г/г) до 369,1 млрд руб. Что, впрочем, не стало большим сюрпризом, учитывая индексацию тарифов на прокачку нефти и нефтепродуктов в этом году в среднем на 7,2%, вкупе с ростом объёмов перекачки (прежде всего нефтепродуктов).
📈 Показатель EBITDA увеличился на +6,7% (г/г) до 159,9 млрд руб. Рост инфляции способствует увеличению издержек, из-за чего операционные доходы компании растут медленнее выручки. Поскольку в апреле-мае инфляция в России ускорилась, то во 2 кв. 2024 года мы вновь увидим сильный рост операционных расходов, что будет оказывать давление на маржинальность бизнеса в ближайшее время.
💼 Зато долговая нагрузка по соотношению NetDebt/EBITDA стабильно держится на уровне 0,4х, что является историческим минимумом. Впрочем, долго радоваться такому низкому показателю не придётся: поскольку у компании запланирована масштабная инвестиционная программа по увеличению пропускной способности нефтепроводов и строительству новых перегрузочных комплексов в портах, можно ожидать роста долговой нагрузки в обозримом будущем.
С 2025 года планируется увеличение НДПИ для добычи железной руды и производства удобрений, что может привести к росту себестоимости и снижению рентабельности компаний. Минфин давно указывал на недостаточную долю рентных налогов в этих отраслях. Частично негативный эффект будет компенсирован отменой курсовых экспортных пошлин.
Рост налогов заложен в проект реформы Минфина, параметры которой объявлены 28 мая. Для добычи железной руды НДПИ увеличится в 1,15 раза, для производства калийных удобрений — в 2,3 раза, фосфорных — в 2 раза. Производители азотных удобрений будут платить акциз на газ для аммиака в размере 1,2 тыс. руб. за 1 тыс. куб. м. Корректировка не затронет компании с высоким уровнем капитальных вложений.
Минфин считает, что изменения обоснованы, так как рентабельность останется выше 25%. Однако, по мнению аналитиков, это может привести к росту себестоимости и снижению рентабельности отдельных проектов.
Производители удобрений считают, что повышение НДПИ станет «болезненным, но не критичным», хотя окупаемость проектов может удлиниться. Металлурги отмечают, что увеличение ставки НДПИ с 4,8% до 5,5% станет серьезным обременением в условиях санкций и мировой конъюнктуры.
Конечно, нет 🙂
Вот моя цитата из обзора Полюса в феврале о дивидендах: t.me/Vlad_pro_dengi/794
«Я уже писал, и напишу еще раз — вообще не жду выплаты дивидендов Полюсом в этом году. Компания приняла на себя большой долг для выкупа собственных акций летом. Да, долг взят под небольшую ставку, но все равно такой объем не является комфортным. Я буду рад, если компания направит прибыль на сокращение долга, что через снижение финансовых затрат приведет к росту чистой прибыли в будущих периодах».
Решение не выплачивать дивиденды от Полюса – абсолютно ожидаемое и логичное. У компании отрицательный собственный капитал на начало года (-60 млрд руб.; сейчас уже положительный с учетом первых 5 месяцев работы), высокие процентные расходы, большой CAPEX на реализацию Сухого Лога. Какие дивиденды?
Инвестиционная привлекательность Полюса – не в текущих дивидендах. Она в следующем:
✔️ историческая недооценка по потенциальному P/E
«Когда-нибудь Газпром встанет с колен и отрастёт» — очень часто можно услышать такое мнение, несмотря на то, что акции Газпрома продолжают пикировать вниз. Но стоит вспомнить и о том, что даже исторически акции Газпрома в минусе. Продолжаю серию дивидендных разборов, и сегодня наш клиент — Народное Достояние.
Уже смотрели: Северсталь, Лукойл, Газпром нефть, НЛМК и Роснефть. Разбираем теперь газового, историю его дивидендов, дивидендную политику и перспективы компании. Поехали!
Напоминаю актуальные прогнозы по дивидендам на этот год:
Кто богатеет на дивидендных акциях, не пропустите новые обзоры.